18 января Волжский районный суд Саратова должен рассмотреть протест защиты на возбуждение уголовного дела в отношении прокурора Кировского района Саратова Андрея Пригарова по первому эпизоду — возможном получении взяток от МУПП«Ритуал». Дело № 2 принесет лучший результат?
Эксперт «БВ» считает, что после вчерашнего решения облсуда, отменившего Пригарову домашний арест, уголовное дело может развалиться. Хотя следствие может продолжить и дальше собирать компромат на Пригарова, тем более при наличии еще одного обвинения во взяточничестве.
По мнению руководителя юридического бюро «Аргументъ» Андрея Ларина, удовлетворение ходатайства адвоката в районном суде будет логичным шагом, поскольку следствие основывает свои обвинения на заявлении одного свидетеля — экс-директора МУСПП «Ритуал» Михаила Шулекина.
Тогда как месторасположение и факт допроса посредника, главы частного ООО «Ритуал» Олега Вартанова, якобы передававшего деньги от Шулекина Пригарову, сторона обвинения предъявить не смогла.
— Удивлен, что следствие по Пригарову вышло в суд только на основании свидетельских показаний. Раньше у нас действительно было такая практика, реальный срок можно было получить даже если в деле только показания свидетелей, что, мягко говоря, не связано с законностью. Но это опасная практика, по этому пути нельзя идти. Мои знакомые следователи, уголовные адвокаты из других регионов говорят, что у них за такое серьезно наказывают и сами показания могут быть лишь неосновной частью общей совокупности доказательств преступления. В Саратовской области практика по уголовному направлению вроде бы стала меняться в эту сторону и, на мой взгляд, действия следствия, имеющего лишь показания свидетеля, выглядят опрометчивыми. Тем более, в отношении прокурора, имеющего юридическое образование, — пояснил Ларин.
Юрист считает, что опрометчивое поведение стороны обвинения можно объяснить «задачей убрать прокурора любыми средствами» и следствие в итоге вышло в суд с тем, что «накопало» на тот момент. С чем или кем связана такая задача Андрей Ларин предположить затруднился.
— Для меня вообще странно, что все это происходит. Прокурор Пригаров, насколько я знаю, влиятельный человек. Он многих знал, его знают многие. Всякие секреты знает. С чем связано желание прессануть Пригарова, не могу сказать, — отметил юрист.
Ларин констатировал, что для того, чтобы «закрыть» человека, занимающего подобную должность, нужна глубокая предварительная оперативная разработка. Это «наружка» с фотофиксацией встреч подозреваемого, мест посещения, прослушиванием его разговоров, обысками и изъятиями, что занимает минимум месяц.
Юрист не исключает, что следствие и сейчас будет этим заниматься, но эффект внезапности уже упущен: «когда все все знают и подчистили свои хвосты, добыть хорошие доказательства уже проблематично».
Размышляя о том, почему у обвинения не оказалось качественных улик в суде, Андрей Ларин предположил, что добывать их силами саратовских правоохранителей было сложно, потому что об этом бы узнал сам Пригаров.
— Видимо, была проблема с привлечением кого-то со стороны. Тем более, что добывать улики с помощью не местных сотрудников да еще так, чтобы местные не узнали, тоже проблематично — информация утекает. Поэтому что могли, сделали секретно местными силами, но в силу обстоятельств не смогли добрать нужной фактуры, — считает юрист.
Подробнее читайте материал на сайте